|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальная программа Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области «Обеспечение безопасности населения, защита его жизненно важных интересов на территории Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области» (далее – программа) разработана в соответствии в соответствии с постановлением администрации сельсовета от 24.12.2014 г. № 169 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области». В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Берёзовском сельсовете, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями. Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства. Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего, с массовым пребыванием населения. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера. Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Берёзовском сельсовете носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности. Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности в Берёзовском сельсовете, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров. Работа органов власти на территории сельсовета по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности населения. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности на территории сельсовета и разрабатывается программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов государственной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
Приоритеты сельской политики в сфере безопасности на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р); Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009г.); Концепция Государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 300»; Концепция Федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2020 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. № 1464-р); Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);
Цель муниципальной программы – обеспечение безопасности населения на территории сельсовета. Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач: последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера; повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории сельсовета, от террористической угрозы; - улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи; - повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи; - совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе; - совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы; - осуществление мероприятий по первичному воинскому учету.
Сроки реализации муниципальной программы: 2017-2024 годы.
Мероприятия муниципальной программы включены в трех подпрограммах.
Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Берёзовском сельсовете Уваровского района Тамбовской области на 2017-2024 годы» предусматривает решение следующих задач: уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения сельсовета гражданской защите; развитие и совершенствование профилактических мероприятий в области защиты населения от различных факторов пожаров; модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории сельсовета; обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения; совершенствование системы оповещения при выполнении мероприятий гражданской обороны; обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты.
Подпрограмма «Противодействие терроризму и экстремизму в Берёзовском сельсовете Уваровского района Тамбовской области на 2017-2024 годы» предусматривает решение следующих задач: улучшение социальной защищенности общества и технической укрепленности организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы; повышение уровня организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе; обеспечение готовности сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты и минимизацию их последствий; совершенствование системы информационного противодействия терроризму и экстремизму, предусматривающее задействование органов государственной власти, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении.
Подпрограмма «Подготовка граждан к военной службе в Берёзовском сельсовете на 2017-2024 годы» предусматривает решение следующих задач: - улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи; - повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи; - совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе; - совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы; - осуществление мероприятий по первичному воинскому учету.
Финансовое обеспечение для реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета. Распределение ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Берёзовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период. Общий объем финансирования муниципальной программы – 1170,2 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета составляет 475,2 тыс. рублей, областного бюджета 187,0 тыс.рублей, бюджета сельсовета– 508,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период. Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2024 года за счет средств местного бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена соответственно.
Реализация муниципальной программы осуществляется администрацией сельсовета. Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий. Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограмм. Ответственный исполнитель: организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации; в соответствии с постановлением администрации сельсовета от 24.12.2014 г. № 169 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области»: представляет в администрацию сельсовета сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы; запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового, годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет); готовит годовой отчет и представляет его в администрацию сельсовета. Исполнитель: осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу; представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным; представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации сельсовета, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы. Ответственный исполнитель готовит информацию для размещения на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании федерального законодательства. Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к муниципальной программе Берёзовского сельсовета «Обеспечение безопасности населения, защита его жизненно важных интересов на территории Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области»
Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области» Таблица 1 Паспорт подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законами Тамбовской области от 28.04. 2006 № 25-З «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», от 25.11.2005 № 393-З «О пожарной безопасности в Тамбовской области», Указом Президента РФ от 28.12. 2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время», от 14.10.2004г. №1327-р «Об обеспечении граждан информацией, о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов». Разработка Подпрограммы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами сельского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории сельсовета, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение надежной защиты населения и территорий сельсовета от последствий ЧС. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС; развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС; подготовка населения к действиям при возникновении ЧС; разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики; развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах. Решение этих задач позволит осуществлять на территории сельсовета постоянный мониторинг, прогнозировать вероятность возникновения ЧС и, в связи с этим, своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации ЧС, управлять рисками, что является основой достижения цели Подпрограммы.
Источником финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства бюджета сельсовета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета сельсовета и бюджета на очередной финансовый год.
Подпрограмма рассчитана на 8 лет, и ее планируется выполнять в два взаимосвязанных этапа. На первом этапе (2017 год) планируется завершить организацию формирования нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) сельсовета, обучение сотрудников способам и методам прогнозирования ЧС, создание компьютерных баз данных по источникам техногенных и природных опасностей, создание системы информационного обеспечения населения о чрезвычайных ситуациях и способам защиты от них, организация защиты населения и территории сельсовета от ЧС, связанных с пожарами природного и техногенного характера. На втором этапе (2018 - 2024 годы) предполагается создание необходимого количества финансовых ресурсов и материальных резервов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация сельсовета.
Ожидаемый социально-экономический эффект – снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований. Реализация основных программных мероприятий позволит добиться: повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств; повышения технического оснащения сил и средств сельского звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современными аварийно-спасательными средствами; усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций; качественного улучшения материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; уменьшения времени реагирования дежурно-диспетчерской службы на чрезвычайные ситуации, повышения оперативности в принятии решений и управлении; уменьшения нормативных временных интервалов оказания помощи населению, терпящим бедствие на водных объектах. Реализация программных мероприятий позволит: - сократить затраты и сроки на ликвидацию ЧС; - на 20 - 30% уменьшить потери населения от ЧС природного и техногенного характера, а в некоторых случаях – полностью избежать их; - на 20 - 40% снизить риски для населения, проживающего в сельсовете, от различных видов ЧС, в том числе связанных с пожарами природного и техногенного характера.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к муниципальной программе Берёзовского сельсовета «Обеспечение безопасности населения, защита его жизненно важных интересов на территории Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области»
Подпрограмма «Противодействие терроризму и экстремизму на 2017-2024 годы»
Паспорт подпрограммы
Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму» на 2017-2024 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 г. № 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", протоколом оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 26 мая 2007г., протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от 05 июня 2007г. № 8. Необходимость принятия Подпрограммы и последующая реализация вызвана тем, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Реализация Подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму» на 2017-2024 годы позволит: не допустить совершения на территории сельсовета террористических акций; создать систему профилактических мер антитеррористической направленности; укрепить техническую защищенность критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей; повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов. Вместе с тем, наличие на территории сельсовета областной автомобильной трассы «Тамбов-Уварово», реально обуславливает потенциальную опасность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, как на территорию сельсовета, так и в соседние регионы. Кроме того, на территории сельсовета имеются места с массовым пребыванием людей, которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера. Реализация предложенных Подпрограммой мер позволит значительно расширить профилактику терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов, задействованных в сфере борьбы с терроризмом, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, усовершенствовать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму на территории сельсовета.
Основной целью Подпрограммы является повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории сельсовета от террористической угрозы. Подпрограмма рассчитана на 2017-2024 годы и предполагает решение следующих задач: проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности; повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма; совершенствование систем технической защиты потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении сельсовета.
Подпрограмма включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом: организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма экстремизма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении, профилактическая работа; проведение антитеррористических учений, направленных на отработку взаимодействия органов местного самоуправления сельсовета и администрации Уваровского района при осуществлении мер по противодействию терроризму, в том числе по минимизации и ликвидации последствий его проявлений; проведение комплекса технических мероприятий, направленных на повышение антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении сельсовета; материально-техническое оснащение сил, привлекаемых для проведения контртеррористических операций, профилактики терроризма, минимизации последствий террористических актов на территории сельсовета. Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении № 1.
Финансирование настоящей Подпрограммы производится за счет бюджета сельсовета. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Подпрограммы за счет бюджета сельсовета составят 287,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 101,0 тыс. рублей; 2018 год –0,0 тыс. рублей; 2019 год – 31,0 тыс. рублей 2020 год – 31,0 тыс. рублей 2021 год – 31,0 тыс. рублей 2022 год – 31,0 тыс. рублей 2023 год – 31,0 тыс. рублей 2024 год – 31,0 тыс. рублей Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета сельсовета на очередной финансовый год.
Распорядителями бюджетных средств являются администрация сельсовета. Приобретение материальных средств, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством. Организация работ по контролю над выполнением Подпрограммы возлагается на аппарат антитеррористической комиссии. При отсутствии финансирования мероприятий Подпрограммы заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля. Участники Подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в аппарат антитеррористической комиссии сельсовета информацию о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы по итогам квартала (нарастающим итогом с начала года) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом. По результатам выполнения мероприятий подпрограммы «Противодействие терроризму и экстремизму» на 2017-2024 годы ответственные за выполнение Перечня мероприятий Подпрограммы представляют обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в аппарат антитеррористической комиссии сельсовета к 25 января. Ход и результаты выполнения мероприятий Подпрограммы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии сельсовета.
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит: улучшить социальную защищенность общества и техническую укрепленность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы; повысить уровень организованности и бдительности населения сельсовета противодействия террористической угрозе; обеспечить готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты и минимизацию их последствий; усовершенствовать систему информационного противодействия терроризму, предусматривающую задействование органов государственной власти, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении. Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Подпрограммы, приведены в приложении № 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к муниципальной программе Берёзовского сельсовета «Обеспечение безопасности населения, защита его жизненно важных интересов на территории Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области» ПОДПРОГРАММА «Подготовка граждан к военной службе в Берёзовском сельсовете» Паспорт подпрограммы
Существовавшая до 2010 года в Российской Федерации система рассчитанную на двухгодичный срок службы по призыву и принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства. Переход с 2008 года на одногодичный срок военной службы по призыву повлек значительное повышение требований к качеству подготовки молодежи к военной службе. Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Берёзовском сельсовете на 2018-2020 годы" будет служить дальнейшему формированию системы подготовки граждан к военной службе в Берёзовском сельсовете. Подпрограмма включает комплекс практических, организационно-методических мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы подготовки граждан к военной службе, направленной на достижение заявленной цели подпрограммы. Подпрограмма разработана в соответствии с Конституцией Российской Подпрограмма определяет систему, ее цели, задачи, мероприятия на период с 2019 по 2024 годы с учетом социально-экономических, культурных и исторических особенностей и традиций сельсовета, имеющегося кадрового потенциала. Подпрограмма предполагает совместную деятельность государственных структур, общественно-государственных и общественных объединений граждан в решении проблем подготовки граждан к военной службе. Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку. Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает: получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования; военно-патриотическое воспитание; подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата; медицинское освидетельствование. Основным фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его здоровья и физического развития. Показатель заболеваемости подростков от 15 до 17 лет в сельсовете имеет тенденцию к снижению. В структуре общей заболеваемости подростков (15 –17 лет) преобладающими нозологиями являются заболевания органов дыхания, костно-мышечной системы и пищеварения. По данным статистики только 20% школьников являются абсолютно здоровыми, 20% имеют хронические заболевания. Значительное количество подростков имеют два и более хронических заболевания. На первом этапе подготовки граждан к военной службе с целью раннего выявления заболеваний, отклонений в психическом развитии, а также изучения заболеваемости и состояния физического развития проводятся профилактические осмотры и лечебно-оздоровительные мероприятия с юношами 15-16 летнего возраста. Охват детей и подростков, занимающихся спортом в кружках и секциях, составляет около 60% от общего количества школьников.
Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в поселении соответствует современным требованиям частично. Одним из ключевых элементов допризывной подготовки является обучение школьников начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы (далее — ОВС) в образовательных учреждениях. В федеральном базисном учебном плане для образовательных С целью реализации практической части учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во всех общеобразовательных учреждениях и учреждениях СПО ежегодно проходят пятидневные учебные сборы, которые являются одним из важнейших элементов адаптации допризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. В соответствии с требованиями совместного приказа Министра обороны и Министра образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 №96/134 учебные сборы должны проводиться на базе соединений и воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Важнейшими составляющими системы военно –патриотического воспитания являются организация воспитательной работы в образовательных учреждениях и реализация дополнительных образовательных программ. На районном и областном уровне во всех образовательных учреждениях проводятся мероприятия, направленные на формирование личности патриота и гражданина (акции, вахты памяти, военно-спортивные игры, смотры строя и песни, интеллектуальные и творческие конкурсы и прочее). Одним из наиболее показательных индикаторов эффективности деятельности по военно-патриотическому воспитанию является проявление мировоззренческих установок старшеклассниками на готовность к защите Отечества. Таким образом, несмотря на значительное повышение качества подготовки граждан к военной службе, из-за недостаточного финансирования мероприятий Программы и недостаточного федерального методического сопровождения сложившаяся в сельсовете система не до конца отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации. Подпрограмма, как организационная основа муниципальной политики в области подготовки граждан по основам военной службы, представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях подготовки обучающихся по основам военной службы, системе управления, организационно-правовых формах субъектов допризывной подготовки и финансово-экономических механизмах. Мероприятия Подпрограммы носят межотраслевой характер и направлены на все субъекты системы допризывной подготовки молодежи, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных органов местного самоуправления. Это позволит проводить единую государственную политику в области подготовки граждан по основам военной службы. Государственная политика развития системы допризывной подготовки
Цель подпрограммы: создание условий для обеспечения гарантированного комплектования положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям. Подпрограмма рассчитана на 2019-2024 годы и предполагает решение следующих задач: улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи; повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи; совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе; совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы; формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе. Подпрограмма будет являться организационной основой реализации муниципальной политики в подготовке граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы является: доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы; доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды; доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы; доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сбором в полном объеме.
В результате реализации мероприятий подпрограммы: улучшится состояние здоровья допризывной молодёжи и, как результат, повысится показатель годности к военной службе; получат развитие массовые и военно-прикладные виды спорта, тем самым увеличится количество детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что в свою очередь скажется на профилактике многих заболеваний и на снижении уровня уличной преступности; повысится качество военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи сельсовета и, в результате - положительная мотивация допризывной молодёжи к военной службе; повысится качество обучения граждан мужского пола начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях.
Источником финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы в 2019-2024 годах составит — 475,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета по годам: 2019 год – 79,2 тыс. рублей 2020 год – 79,2 тыс. рублей 2021 год – 79,2 тыс. рублей 2022 год – 79,2 тыс. рублей 2023 год – 79,2 тыс. рублей 2024 год – 79,2 тыс. рублей
Реализация подпрограммы осуществляется поэтапно исполнителями мероприятий.
Ответственным за выполнение подпрограммы является: Администрация Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области. Администрация Берёзовского сельсовета с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей. В ходе реализации подпрограммы администрация Берёзовского сельсовета: разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы; проводит анализ, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы; готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год; уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по программным мероприятиям. Администрация Берёзовского сельсовета осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий подпрограммы.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 к муниципальной программе Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области «Обеспечение безопасности населения, защита его жизненно важных интересов на территории Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области»
ПЕРЕЧЕНЬ показателей (индикаторов) муниципальной программы Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области «Обеспечение безопасности населения, защита его жизненно важных интересов на территории Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области» и их значений
ПРИЛОЖЕНИЕ №5 к муниципальной программе Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области ««Обеспечение безопасности населения, защита его жизненно важных интересов на территории Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ муниципальной программы Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области «Обеспечение безопасности населения, защита его жизненно важных интересов на территории Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области» и их значений ПОДПРОГРАММА «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области»
ПОДПРОГРАММА «Противодействие терроризму и экстремизму»
ПОДПРОГРАММА «Подготовка граждан к военной службе в Берёзовском сельсовете»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Подпрограмме «Противодействие терроризму и экстремизму» Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Подпрограмме «Подготовка граждан к военной службе в Берёзовском сельсовете» Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Подпрограммы
↓ скачать документ ↓ ↓ О внесении изменений в постановление администрации Берёзовского сельсовета № 113 от 21.1.2016 «Об утверждении муниципальной программы Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области «Обеспечение безопасности населения, защита его жизненно ва ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления администрации Берёзовского сельсовета 2019 ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления администрации Берёзовского сельсовета 2019 ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления администрации Берёзовского сельсовета 2019 ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|